?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Савойя-55 перед вылетом из Виахту

Территорию острова с материком связывали следующие авиалинии Гражданского воздушного флота:
  • Александровск-Сахалинский - Владивосток, Оха - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск, Оха - Петропавловск-Камчатский, протяженностью 1100 км.

Местной считалась авиалиния

  • Оха - Александровск-Сахалинский, протяженностью 350 км. На ней работали самолеты ГВФ По-2С.

    Аэродромы и гидроаэродромы были представлены следующей сетью:

  • 1. Аэродром в городе Александровске-Сахалинском. Располагался на юго-восточной окраине города. Летное поле имело размеры 400 на 600 метров. Имелась передвижная авиаремонтная мастерская, масло- и бензохранилища.

  • 2. Гидроаэропорт в устье реки Большая Александровка. Располагала ангаром и мастерскими.

  • 3. Гидроаэропорт в заливе Виахту. Использовался линией Александровск-Сахалинский - Хабаровск Гражданского воздушного флота.

    Дополнял сеть гидроаэропорт на озере Сладкое. Аэродром в городе Александовске-Сахалинском использовался военной авиацией.

     


  • На восточном побережье были развернуты следующие объекты:

  • 1. Аэродром в городе Оха на северо-восточной окраине. Для ГВФ была выделена только одна комната. Летное поле имело размеры 400 х 800 метров, в дальнейшем его размеры были увеличены до 400 х 1200 метров, что позволяло использовать его для эксплуатации С-47"Скайтрейн", поступавшие в ВВС и ГВФ наряду с лицензионными Ли-2 отечественного производства.

    2. Посадочная площадка в поселке Ноглики имела летное поле размерами 800 х 800 метров. Еще одна посадочная площадка имелась в 500 метрах к западу от поселка Пограничный у границы. Дополняли сеть восточного побережья гидроаэропорт в заливе Уркт к юго-востоку от города Оха.

    Во внутренних районах Сахалина были развернуты следующие аэродромы и запасные посадочные площадки:

    1. В километре к северо-западу от села Кировское располагался аэродром с летным полем размерами 1000 х 350 метров с ангаром и передвижными авиаремонтными мастерскими.
    2. В четырех километрах к юго-востоку от села Кировское - еще один аэродром с размерами летного поля 1000 х 300 метров с тремя складскими помещениями.
    3. В трех километрах от села Оноры у реки - посадочная площадка с размерами летного поля 800 х 800 метров.
    4. У села Дербинское располагался запасной аэродром с размерами летного поля 200 х 400 метров со складскими помещениями в лесу.
    5. У села Лагури к западу от города Охи - запасной аэродром с полем 400 х 600 метров.

    На двух аэродромах у села Кировское можно было разместить авиационную дивизию из 3-4 полков, развернутых по штатам 1942 года с современными истребителями, штурмовиками и бомбардировщиками Як-9, Ил-2 и Пе-2.

    Летом 1943 года 42-й топографический отряд РККА выбрал ещё шесть мест, пригодных для постройки аэродромов и посадочных площадок. Связаны они были с нефтепроводом и объектами ГУЛАГа (с. Лагури, залив Виахту). Сеть авиабаз должна была прикрыть нефтепровод от авиационных ударов вероятного противника, а дороги, оставшиеся от строительства нефтепровода, по замыслу разработчиков - обеспечить подвоз материально-технического обеспечения.
     
    Военные топографы рекомендовали следующие пункты:
    1. У села Погиби на 9-м километре по северной стороне дороги Погиби-Лагури с размерами летного поля 1000 х 1000 метров.
    2. На 25-м километре от села Погиби на южной стороне этой же дороги с размерами летного поля 1000 х 1000 метров.
    3. К востоку от села Погиби по южной стороне этой же дороги с размерами поля 1000 х 1000 метров.
    4. В районе города Александровска-Сахалинского в 500 метрах к северу от села Михайловка с размерами летного поля 1000 х 200 метров.
    Были приняты меры по отводу земель и отторжению территории колхоза "Серп и молот". Правда, топографы не учли розу ветров и распределение снежного покрова в районе будущего строительства.Такой аэродром мог функционировать не более шести месяцев в году.
    5. У рудника "Октябрьский" восточней реки Черная с размерами летного поля 300 х 400 метров.
     
    http://aleksandrovsk.tfd.ru/node/2827



Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
toihara
27 мар, 2010 22:46 (UTC)
Кстати...
Моторист Алексей Маресьев (будущий герой "Повести о настоящем человеке")на Сахалине обслуживал санитарный военный самолет У-2 пилота Глеба Чирьева. Иногда Алексей летал с Чирьевым на задания, связанные с тушением лесных пожаров, срочным спасением людей. В 1938 году авиаотряд реорганизовали, самолеты перегнали в другие подразделения. (Владимир ОВЧИННИКОВ, Газета «Южно-Сахалинск сегодня». 15 сентября 2005г.)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )